
Как рассчитать окупаемость косметологического аппарата
Профессиональные косметологические аппараты стоят недешево, поэтому перед покупкой важно оценить доходность инвестиций. Прежде всего определить цену косметологической процедуры, маржинальность услуги и срок окупаемости оборудования. Подробно расскажем, как это сделать.
Начальные инвестиции в косметологическое оборудование
Начальные инвестиции в косметологическое оборудование включают стоимость аппарата, его доставки и установки, затраты на обучение персонала работе с устройством, настройку и первоначальное техническое обслуживание (если необходимо) и на продвижение услуги.
Ответственные поставщики, ориентированные на конечного клиента, предлагают бесплатные услуги по доставке, монтажу и настройке оборудования, а также первичный обучающий инструктаж и промоматериалы. В таком случае сумма начальных инвестиций — стоимость аппарата.
В «Тереза Эстетик» можно приобрести сертифицированные косметологические аппараты с доставкой по всей России и технической и маркетинговой поддержкой. Вместе с оборудованием покупатели получают пакет промоматериалов, консультации по эффективному продвижению услуг и ценообразованию. Лицензированный сервисный центр предоставляет гарантийное и постгарантийное обслуживание, а опытные врачи-тренеры консультируют по вопросам эксплуатации.
Как посчитать окупаемость оборудования
Чтобы определить срок окупаемости аппарата, нужно проанализировать затраты, связанные с его приобретением и эксплуатацией, а также доход, который он приносит.
К затратам относят стоимость расходных материалов и зарплату специалиста. Добавим также непрямые расходы: налоговые отчисления, затраты на аренду помещения, коммунальные платежи.
Чтобы оценить вероятный уровень выручки, необходимо изучить конкурентов, находящихся в той же «весовой категории». Выяснить, предлагают ли они данные процедуры, на каких аппаратах и по какой стоимости. Отталкиваясь от цен конкурентов и средних цен на аналогичные услуги на рынке косметологии, можно сделать первые выводы по ценообразованию.
Далее необходимо подумать о своих возможностях по привлечению потенциальных клиентов на новую услугу. Некоторые аппаратные процедуры стоят недешево, на них сложно сформировать непрерывный поток пациентов, но даже при неполной загруженности они имеют более высокий уровень прибыли, и, в конечном счете, оказываются более рентабельными, чем устройства для более массовых, но недорогих процедур.
Рассмотрим на примере аппарата микроигольчатого RF-лифтинга.
Допустим, его стоимость — 2 000 000 рублей. Предварительно изучив конкурентную среду, вы определили, что средний чек за процедуру должен составлять 20 000 рублей. Предположим, первое время, пока новая услуга не раскручена, вам удастся привлечь только 3 пациентов в неделю (12 человек в месяц), таким образом, месячная выручка составит 240 000 рублей.
Посчитаем затраты на эксплуатацию. Расходными материалами будут:
Стоимость всех расходников на одну процедуру составит 5 600 руб. Косметолог получает зарплату 10 %, то есть 2 000 рублей за сеанс. Учтем расходы на коммунальные платежи и аренду помещения, но только за время работы аппарата, ведь в этом же кабинете, скорее всего, проводятся и другие процедуры, окупаемость которых следует рассчитывать отдельно. Определим сумму налогов в зависимости от системы налогообложения клиники. Примем общие расходы на одну процедуру равными 10 000 рублей, тогда все затраты в течение месяца составят: 10 000 * 12 = 120 000 рублей.
Посчитав разницу между выручкой и расходами, получим размер ежемесячной прибыли, полученной на аппарате микроигольчатого RF-лифтинга:
240 000 – 120 000 = 120 000 рублей
Чтобы рассчитать срок окупаемости оборудования, необходимо разделить его стоимость на размер ежемесячной прибыли:
2 000 000 : 120 000 = 16,6 месяцев
Таким образом, срок окупаемости, при условии проведения всего лишь трех сеансов в неделю, составит 1 год и 4 месяца.
Конечно, маркетинговые мероприятия по внедрению новой услуги и сарафанное радио со временем приведут гораздо больше пациентов. Учитывая, что процедура курсовая и клиенты будут возвращаться на повторные сеансы, вполне реально вернуть инвестиции в аппарат микроигольчатого RF-лифтинга за год и даже быстрее, а потом получать чистую прибыль.
Важным инструментом для привлечения новых клиентов всегда были акции. Но перед запуском акции нелишним будет просчитать минимально допустимую цену, чтобы в поиске наиболее «вкусного» скидочного предложения не уйти в минус.
Для этого нужно разделить стоимость аппарата на срок износа, указанный производителем. Обычно он составляет 5 лет, но на деле срок эксплуатации может длиться дольше, если компания-дистрибьютор предоставляет качественное послегарантийное обслуживание.
2 000 000 : 5 = 400 000 рублей
400 000 рублей в год или 33 333 рублей в месяц – минимальная прибыль, которую должен принести аппарат, чтобы окупиться за 5 лет.
Мы условились, что проводим всего лишь 12 процедур в месяц, таким образом, минимальная прибыль с одной должна составить:
33 333 : 12 = 2 778 рублей.
Учитывая затраты, которые посчитали выше, минимальная цена процедуры должна составлять:
2 778 + 9 000 = 11 778 рублей.
Ниже этой планки цену опускать не следует. Если увеличить количество процедур в месяц до 12 и более, либо повысить стоимость выше рассчитанной минимальной цены 11 778 рублей, устройство начнет зарабатывать и приносить выгоду.
Естественно, на длительном отрезке времени эти цифры будут меняться в зависимости от цены расходных материалов и других параметров. Мы не претендуем на абсолютную точность, но принцип расчетов будет оставаться неизменным.
Располагая этими цифрами, можно рассчитать коэффициент маржинальности услуги — разницу между стоимостью и себестоимостью процедуры, выраженную в процентах.
Км = (10 000 : 20 000) х 100 % = 50 %
Минимально допустимым считается Км равный 20 %, хорошим — от 30 % и выше. В нашем случае показатель отличный, и это позволяет сделать вывод, что покупка аппарата микроигольчатого RF-лифтинга будет экономически целесообразной.
Срок окупаемости оборудования и что на него влияет
Срок окупаемости косметологического оборудования — это время, за которое вернутся вложенные деньги и вы начнете получать прибыль. Чем этот период меньше, тем лучше.
Показатель зависит от множества факторов, но в первую очередь от стоимости оборудования, количества клиентов, цены на услугу и уровня конкуренции на рынке. Чем больше клиентов и меньше конкурентов, тем быстрее окупится аппарат.
В среднем срок окупаемости косметологического оборудования составляет от 6 месяцев до 2 лет. Но при определенных условиях можно выйти на окупаемость в минимальные сроки:
Давайте посмотрим, как изменится срок окупаемости в нашем примере, если ежемесячно проводить не 12, а 30 процедур.
Ежемесячная выручка вырастет до 600 000 рублей, прибыль составит 360 000 рублей (вычли 40 000 рублей – з/п специалиста и затраты на эксплуатацию оборудования 200 000 рублей.) При таких условиях срок окупаемости будет 5,5 месяца (2 000 000 : 360 000), то есть меньше полугода.
Если при этом мы поднимем цену на услугу, скажем, до 23 000 рублей, то срок окупаемости составит чуть больше 4 месяцев.
Решение поднять цену должно быть взвешенным и экономически целесообразным. Иногда нужного эффекта удается достичь за счет снижения цены, например на время акции, когда вы привлекаете больше людей.
Как оптимизировать расходы на косметологическое оборудование
Оптимизировать расходы помогут несколько инструментов. Первый из них — это планирование и бюджетирование. Определите свои финансовые возможности и составьте бюджет, чтобы понять, сколько можно вложить в покупку. Тщательно выбирайте оборудование: проведите детальный анализ, почитайте отзывы клиентов, изучите репутацию продавца и производителя и после этого определяйте, какой аппарат соответствует вашим потребностям и бюджету.
При покупке убедитесь, что у вас есть доступ к обучению и технической поддержке. Иначе высок риск, что аппарат вообще не смогут отремонтировать и от него придется отказаться. Следите за регулярностью обслуживания оборудования, чтобы предотвратить поломки и продлить срок его службы.
Какое оборудование лучше не покупать
Сейчас на рынке много низкокачественных китайских подделок под брендовое оборудование, но с привлекательной ценой. Лучше такие аппараты не приобретать — они могут оказаться ненадежными и опасными. Также не стоит покупать слишком старые модели, они не соответствуют современным стандартам безопасности и эффективности. Лучше обратите внимание на новинки. Проверенные временем методы, несомненно, хороши, но современные клиенты порой не хуже косметологов разбираются в инновациях и отдают предпочтение новейшим процедурам.
Не покупайте аппараты, которые не имеют регистрационного удостоверения Росздравнадзора, их нельзя использовать по закону. За это грозит штраф с конфискацией устройства, приостановка деятельности клиники. При покупке импортного оборудования проверяйте наличие у продавца грузовой таможенной декларации (ГТД). Она оформляется на границе и является свидетельством того, что товар ввезли в страну легально.
При выборе поставщика обращайте внимание на следующие характеристики:
Чтобы новый косметологический аппарат работал без нареканий и начал быстро приносить прибыль, предварительно просчитайте срок его окупаемости и маржинальность услуги и обратитесь за покупкой к проверенному поставщику. А если вы только открываете свою клинику, вам будет полезно заглянуть в статью о стандартах оснащения косметологических кабинетов, которую мы написали для начинающих предпринимателей.