Задать вопрос








Косметологическое оборудование Карта сайта
endouceur
EnDouceur Dermolissage SilkPeel (США) - Аппарат для гидромеханопилинга лица и тела. Представляем процедуру гидромеханопилинга (влажная микрошлифовка).
Fraction CO2
Fraction CO2 (EunSung Global, Корея) - передовая фракционная лазерная CO2 система для омоложения кожи, борьбы с морщинами, рубцами, расширенными порами, растяжками...



Покупки в интернет-магазинах и на площадках с объявлениями, всегда сопряжены с риском. На форумах есть много сообщений о покупке некачественного товара на Авито. Необходимо знать, что делать и как поступать в таких случаях.

Что нужно знать, покупая товар с рук


При покупке продукции у частных лиц, т. е. не зарегистрированных юридически, можно столкнуться с отказом возврата денег. При этом продавец по-разному реагирует на такую просьбу:


утверждает, что продукцию приобрели, значит. были согласны с ее внешним видом, характеристиками, функциями;
говорит, что покупка была совершена у частного лица, поэтому возврат денежных средств производить необязательно;
убеждает, что сделка не считается юридической, не подлежит нормам законодательства, т. к. не было подписано никаких документов.



Чтобы не было претензий, необходимо внимательно осматривать продукцию и только после этого за нее платить. Шансов вернуть деньги за уже оплаченную вещь намного меньше. Если совершается покупка б/у продукции, то недостатки качества должны быть оговорены заранее в личной переписке.


Покупатель отказаться от продукции при осмотре. Покупая товар, работоспособность которого нельзя проверить в пункте выдачи заказа, следует быть осторожнее: вернуть за него средства сложнее, но это возможно.

Пытаясь вернуть деньги, нельзя обращаться к закону "О защите прав потребителей". Он распространяется только на предпринимателей, но не на частных продавцов.

Как вернуть деньги


Чтобы покупателю получить деньги обратно за некачественную вещь, необходимо знать процедуру возврата. Юристы рекомендуют составить письменную претензию, согласно статьи 475 ГК РФ, и обратиться с ней в суд. На листе нужно изложить проблему, указать законное обоснование.

При умалчивании продавцом недостатков продукции, клиент вправе требовать:


получение скидки на вещь ненадлежащего качества;
устранения недостатков в оговоренный срок;
возмещения денег в случае, если этим будет заниматься покупатель.


Если нарушения являются существенными и ремонт/устранение невозможно, тогда покупатель по закону может:

не следовать договору купли-продажи и требовать вернуть уплаченную денежную сумму за приобретенную продукцию;
потребовать замену некачественной вещи.


Можно ли вернуть товар


Согласно ст. 469 ГК РФ покупатель имеет право выполнить возврат товара, если качество не соответствует договору купли-продажи.

В суде необходимо доказать, что сделка была совершена с этим продавцом. В подтверждение этому можно:


привести распечатку переписки беседы в Авито;
доказать, что не покупатель испортил товар.



Последнее возможно осуществить при наличии видеозаписи о распаковке товара. Если у товара вышел срок службы, и это обнаружилось после получения заказа, то в этом случае деньги вернуть сложнее. Продавец не несет ответственность за срок эксплуатации. За гарантийными обязательствами следует обращаться к производителю.

Как воспользоваться гарантией на товар, купленный с рук


На сервисе Авито нет никаких гарантий: продавец встречается с покупателем, передает товар и забирает деньги. Интернет-площадка - это место продавца и покупателя.


Чтобы воспользоваться гарантией на товар, купленный с рук, нужно предъявить ее в сервис производителя. Если гарантия прострочена, то продавец вправе не возвращать деньги. За это ответственна только компания-производитель. Надежный и простой в использовании дисплей покупателя купить можно с доставкой и установкой, в противном случае это повлечет за собой ненужные проблемы.